Четверг, 2018-09-20, 5:07 PM
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Май » 12 » Районный семинар-практикум для педагогов ДОУ
10:16 PM
Районный семинар-практикум для педагогов ДОУ




27 апреля в нашем детском саду прошел районный семинар-практикум для педагогов на тему «Пальчиковые игры и их значение в развитии речи детей дошкольного возраста».

В работе семинара приняли участие педагоги
Кировского района.

 


 

Открыла семинар заведующий детским садом Прудникова Виктория Сергеевна, ознакомив присутствующих с программой семинара и раскрыв акктуальности поблемы развития речи  и создания условий для речевого развития детей дошкольного возраста.
 

 

С докладом о роли мелкой моторики рук в коррекции и развитии речи детей дошкольного возраста выступила заместитель заведующего по ВР Артёмова Любовь Владимировна. Она сообщила каким правилам надо придерживаться в работе по развитию мелкой моторики, рассказала о традиционных методах и игровом самомассаже, о кинезиологической коррекции.
 


Почему так важно развивать мелкую моторику рук? Кора головного мозга состоит из нескольких частей. В коре головного мозга есть такая часть, которая определяет двигательные характеристики. Третья доля этой части коры головного мозга занимает двигательные способности кистей рук и расположена совсем рядом с речевой зоной мозга. Именно поэтому можно говорить о том, что если у ребенка плохо развиты пальчики, то от этого у него будет страдать речь и наоборот. Поэтому ряд ученых называют кисти рук «органами речи», как и артикуляционный аппарат. Чтобы у ребенка была хорошо развита речь, следует тренировать не только органы речи, но и мелкую моторику. Дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.

Чем больше ребенок умеет, хочет, и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен легко и без напряжения говорить. А тренировка движений пальцев рук, в свою очередь, оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Хорошим средством для развития пальцевой умелости являются пальчиковые игры или пальчиковая гимнастика. О них нам подробней рассказала воспитатель 2 младшей группы Гущина Лариса Владимировна.

 


 
Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития:
  1. Способствуют развитию речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Сочетание движений рук и проговаривания стихов делает речь ребенка более четкой, ритмичной, яркой. Именно поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим ра­ботоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
  2. Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.
  3. Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!
  4. Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
  5. Помогают в игре формировать элементарные математические представления.
  6. Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
  7. Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
  8. Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

 

 

В ходе семинара был представлен открытый просмотр организованной образовательной деятельности с использованием пальчиковых игр. Провела его воспитатель старшей группы Метошоп Марина Владимировнана.

 























 

Воспитатель подготовительной группы Плаксина Галина Владимировна продемонстрировала игры для развития мелкой моторики рук, провела с педагогами пальчиковую гимнастику, несколько игр и упражнений.
 

















 

В конце семинара состоялся круглый стол, где сотрудники учреждения поделились опытом работы по безопасности жизнедеятельности воспитанников, а гости семинара отметили, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль в развитии профессионализма педагогов.

При подведении итогов семинара педагоги высказали слова благодарности хозяевам мероприятия, выступившим, поделились мнением по теме семинара, наметили пути совершенствования работы по развитию речи детей дошкольного возраст, используя для этого игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры и упражнения.

Сотрудники ДОУ надеются, что материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей.
 

Просмотров: 203 | Добавил: методист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar