Понедельник, 2018-08-20, 3:41 AM
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Март » 9 » Организация воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности в ДОУ
5:38 PM
Организация воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности в ДОУ




Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.


    Ежегодно в стране происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.
    Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.




     Основной целью работы в ДОУ является формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
     Для достижения намеченной цели решаются следующие задачи:
- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;
- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
- информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;
- организация мониторинга качества образования по образовательной области «Безопасность»; организация работы с педагогами по распространению передового опыта.

Вся образовательная работа строится по трем модулям:
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.


     В работе с детьми используются разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности.
   В своей работе педагоги ДОУ используют специально организованные образовательную деятельность, исследовательскую деятельность (опыты, практические упраж­нения), ознакомление с правилами пожарной безопасности через про­изведения художественной литературы, игровую деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятель­ные игры); организацию тематических конкурсы поделок и детских рисун­ков. Большой интерес вызывают развлечения, досуги.
     Для успешного освоения детьми программного материала из образовательной области «Безопасность» в группах созданы соответствующие условия: оформлены уголки пожарной безопасности, где представлены дидактические игры, детская художественная литература, наглядный материал(фотографии, иллюстрации к сказкам), атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
   
    Работа с педагогами направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности воспитанников. Для педагогов проводятся консультации по темам: «Основные направления работы по основам пожарной безопасности», «Ознакомление детей с вредными и опасными факторами во время пожара», «Формирование основ пожарной безопасности детей», «Рекомендации по обучению мерам пожарной безопасности в дошкольном учреждении» и другие.
     Педагоги делятся своим опытом на методических часах,  педагогических советах, открытых занятиях по ознакомлению детей пожарной безопасности.
     Одно из таких занятий провела  воспитатель Стофориади Рано Марибовна в старшей группе "Звёздочки".
Дети показали, как правильно правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре.

 


 
      На занятии присутствовал  сотрудник  Пожарной части г. Старый Крым  ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым» . Дети рассказали ему о правилах, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара.
 




 
В конце занятия за  знания о пожарной безопасности,  за ловкость, быстроту, отвагу он вручил детям медали «Юного пожарного».

    В работе с родителями используются как традиционные так и нетрадиционные, активные формы работы. Проводятся консультации с родителями, на которых рассматриваются вопросы по формированию у детей основ пожарной безопасности.
Разработаны анкеты, памятки, папки-передвижки.: «Чтобы не было беды», «Что нужно знать каждому о пожарной безопасности!», «Если в доме пожар», «Уроки выживания при пожаре» и др.

     В заключении следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.


 
Просмотров: 219 | Добавил: методист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar